Готовые тексты по строительству можно найти на специальных сервисах, но они вряд ли вам подойдут. В них будет общая информация без привязки к конкретной компании. Из таких текстов читатель не сможет узнать о специфике ваших услуг, а значит в его глазах вы не будете чем-либо отличаться от конкурентов.
Как найти хорошего копирайтера для строительства? В первую очередь нужно четко понимать, для чего он вам требуется. Под копирайтером следует подразумевать человека, который пишет тексты для размещения в интернете. Он должен разбираться в теме и понятным языком излагать информацию для читателя.
При этом важно, чтобы текст нравился не только посетителям сайта, но и поисковым системам, так как без этого добиться высоких позиций в выдаче будет невозможно.
В зависимости от объема, копирайтера можно нанять на разовую работу или же привлечь для сотрудничества на длительный срок. К примеру, недавно я работал с заказчиком, которому требовалось наполнить большой портал. На это ушел примерно год.
Было написано множество текстов о строительстве домов (каркасные дома, дома из газобетона, из кирпича), о проектировании, о продаже земельных участков и т. д. Также я сделал описание всех разделов и подразделов каталога строительных материалов (элементы крепежа, пиломатериалы, сухие смеси и многое другое).
Если вам нужно выбрать среди нескольких копирайтеров, предлагающих свои услуги, то как определить самого достойного? Рассмотрим основные критерии.
На биржах для фрилансеров есть возможность почитать отзывы о том или ином исполнителе. Внимательно ознакомьтесь не только с положительными, но и с отрицательными отзывами о копирайтерах. Обратите внимание, что негативным комментариям не всегда можно доверять.
Так бывает, когда заказчик предоставил техническое задание, а потом без дополнительной оплаты просит внести в текст много правок, не соответствующих и противоречащих его же первоначальным требованиям. Копирайтер отказывается и получает негативный отзыв.
Также стоит обратить внимание на соотношение положительных и отрицательных отзывов. Например, у меня на одном фрилансерском сервисе негативных отзывов менее 1%. И то их можно оспорить.
Советую заказывать услуги копирайтера, имеющего максимальный рейтинг. Это говорит о его профессионализме и опыте. Но здесь есть один важный нюанс. Например, вы ищете копирайтера для написания текстов по строительству на площадке kwork.ru. Сейчас у меня там уровень «профессионал». Но если бы я зарегистрировался там сегодня, то имел бы самый низкий рейтинг.
То есть, имея опыт в копирайтинге 5 лет, на новом для меня сервисе для фрилансеров мне пришлось бы нарабатывать рейтинг заново. Поэтому за уровнем «новичок» может стоять настоящий профессионал своего дела. Узнать это можно при помощи тестового задания.
Если во время обсуждения заказа копирайтер допускает грубые ошибки, от его услуг стоит отказаться. Очевидно, что написанный им текст не будет грамотным и не понравится читателям.
Я не рекомендую искать минимальные расценки. Услуги хорошего копирайтера не могут стоить дешево. В среднем, стоимость статьи за 1000 знаков составляет от 150-200 рублей за информационный текст. Продающие тексты стоят значительно дороже и их цена оговаривается отдельно.
Существуют разные направления, такие как копирайтинг, SEO-копирайтинг, рерайтинг, LSI-копирайтинг. Если требуется специалист, который разбирается в теме и может грамотно вписать ключевые и релевантные слова в текст, то вряд ли вам подойдет человек с навыками, ограничивающимися рерайтингом.
Отдавайте предпочтение копирайтеру, у которого есть портфолио. Вы сможете ознакомиться с примерами работ и сделать собственную оценку. Пример портфолио копирайтера вы можете посмотреть здесь.
Наличие сайта, скорее всего, говорит о том, что копирайтер давно перерос различные сервисы для фрилансеров. Заказчики находят его напрямую и предлагают долгосрочное сотрудничество. У меня есть ряд таких заказчиков, которым я регулярно пишу тексты о строительстве домов, описание материалов, технологий и т. д.
Копирайтер, с которым приятно работать, имеет ряд качеств. Перечислю главные из них:
Рассмотрим простую ситуацию. Вам требуются тексты для нового сайта по теме строительства. Вы нашли копирайтера, с которым ранее не работали. Закажите у него сначала один текст. И только потом, если результат понравился, продолжайте сотрудничество.
Некоторые заказчики для нового строительного сайта сразу заказывают несколько текстов:
Повезет, если вы не нарветесь на дилетанта. Лучше не рискуйте и работу с новым копирайтером начинайте с тестового задания. К тому же, встречаются неплохие специалисты, но именно в вашей теме они могут быть некомпетентными. Или же вам может не понравится стиль их написания.
Различают следующие виды текстов:
Ответ на этот вопрос будет только положительным. Текст должен быть уникальным. Но здесь есть один нюанс. Некоторые неопытные копирайтеры в погоне за уникальностью забывают о том, что текст должен легко читаться человеком. Работая над SEO текстом по теме строительства и ремонта помещений, они хотят угодить поисковым системам и сервисам проверки уникальности, забывая о том, что текст будет читать посетитель сайта.
Если текст его не заинтересует, то он быстро покинет страницу с размещенной статьей. Это повлияет на поведенческие факторы в худшую сторону. Как следствие, поисковые системы на такой сайт больше не будут направлять новых посетителей.
Другими словами, текст нужно делать уникальным, но таким образом, чтобы он был написан для людей.
Перечислю главные варианты:
Перед тем как делать заказ, нужно подготовиться. У вас должно быть техническое задание, которое обычно включает в себя:
Если у вас нет готового технического задания, то свяжитесь с копирайтером. Он задаст уточняющие вопросы и на основании ваших ответов поймет задачу.
Вы оплачиваете текст один раз, а работать он будет годами. Статьи, которые пишут по 35 рублей за 1000 знаков, такого эффекта иметь не будут. Найдя копирайтера, у которого есть подходящий опыт, вы сможете:
Чтобы заказать тексты по строительству, отправьте мне сообщение, перейдя по этой ссылке.